Sentenced Front Page | Регистрация | Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Рок Фестиваль в Ваккене

Рок Фестиваль в Ваккене

Наверное, все так или иначе слышали про Wacken Open Air. Это - как Woodstock современного хэви-метала, его столица и главный подиум. Начавшись в 1990 году как местный фестиваль для немецких групп, он постепенно превратился в самый главный металлический фестиваль с 80 группами, выступающими на 4-х сценах, 60 000 посетителей (именно столько билетов было продано) и около 72 000 участников с учётом артистов, прессы и т.д. В этом году фестиваль почтили своим вниманием такие мэтры металла, как Dimmu Borgir, In Flames, Subway To Sally, Stratovarius, Saxon, Blind Guardian, Rage и многие-многие другие. Музыка была на любой вкус - от камер-дэта Haggard до готик-дума Type O Negative.

Рок Фестиваль в Ваккене

Публика также была более чем интернациональна: большая часть, конечно же, приехала из Германии, но также было очень много шведов, американцев, швейцарцев. К сожалению, за всё время мы встретили только 10 русскоговорящих, приехавших из России было и того меньше. Что обидно, так как поездка того стоит и, на самом деле, не так сложно организуема, как принято считать. Но об этом - позже, а для начала мы расскажем, что же мы увидели на W:O:A.

На Вакен!

Большая часть посетителей добирается до Вакена на машинах, к услугам остальных - поезда и автобусы. Достаточно свободные поезда помогают добраться до местечка Itzehoe, где прямо у вокзала обнаруживается толпа металлистов, совершенно не по-немецки впихивающиеся с огромными рюкзаками в явно слишком маленькие автобусы. Впрочем, путь на Вакен - это ещё цветочки, уезжать оттуда значительно "интереснее", или, как бы сказали англоговорящие, “challenging”.

Несмотря на то, что мы приехали на фестиваль утром 2 августа, многие приехали днём раньше, чтобы занять лучшие места в кемпинге и заранее погрузиться в атмосферу праздника. А погружаться было во что - всю неделю перед фестивалем шли проливные дожди, и ещё вечером накануне территория фестиваля представляла собой сплошную грязь. Надо отдать должное организаторам - они проявили чудеса смекалки и целеустремлённости, и к открытию фестиваля луг перед сценами был действительно похож на луг, а не на полигон для проверки гусеничной техники на проходимость. Чего нельзя сказать о площадках для кемпинга - по словам очевидцев, ещё утром второго числа по ним нельзя было перемещаться.

Тем не менее, ровно в 17.00 2 августа фестиваль официально начался, на Чёрную сцену вышли Blitzkrieg, и на пока ещё не очень многочисленных слушателей обрушился мощный NWOBHM. К сожалению, не будучи знакомым с творчеством этой команды заранее, трудно оценить качество исполнения и сет-лист. Могу только отметить, что солист в чёрном плаще и больших чёрных очках смотрелся очень харизматично, а сама музыка была очень добротной - лучшего слова, пожалуй, не подобрать.

На "младшей" сцене примерно в это время выступали немецкие дэт-металлисты Narziss. Если бы не явно второсортный звук, они бы могли претендовать на второе место в моём личном рейтинге групп первого дня, так же им остаётся довольствоваться тем, что они стали единственной группой "малой сцены", которой я уделил внимание в этот день.

Слащавый солист австралийской группы Rose Tattoo постоянно обращался к зрителям не иначе как "Brothers and Sisters", и постоянно призывал всех "смотреть там за своими братьями и сёстрами", из-за чего создавалось ощущение присутствия на каком-то мероприятии тоталитарной секты. Некоторые зрители весьма оригинально отреагировали на слова Angry Anderson'а и устроили бои в грязи, благо к этому моменту закрывавшие грязь опилки и сено сдались под напором фанатов. Впрочем, многие восприняли предложение буквально и действительно смотрели не на сцену, а на валяющихся в грязи "братьев и сестёр".

Хедлайнерами первого дня, безо всяких сомнений, были британцы Saxon. Как написано в какой-то статье про них, "не достигнув в 80-х популярности своих сограждан Iron Maiden, они продолжили усердно трудиться". Усердно трудятся они до сих пор - выступление было на твёрдые 4+. Конечно же, среди прочих были спеты и “The Princess Of The Night”, и “Crusader”, меня же они особенно порадовали песней, которую россияне воспримут неоднозначно - совершенно шикарная баллада “Red Star Falling” воспевает падение коммунизма в восточной Европе.

Теперь о 4+. Saxon честно старались сделать выступление интересным: позади них на всю сцену растянулся огромный экран, на котором показывался видео-ряд, а в какой-то момент "взлетел" их бессменный орёл. Но анимация на экране была совершенно неадекватной для 2007 года, а орёл был явно расположен слишком низко и "давил" музыкантов. Но самое главное - что они были совершенно такие же, как год назад на Earthshaker Fest 2006, настолько, что если бы не попроще оформленная сцена (год назад она была многоэтажной), ни за что бы на свете не отличил одно выступление от другого.

Надо отметить, что на фестивалях, несмотря на спартанские условия и громких соседей, сон всегда отменный - видимо, сказывается усталость. Даже у жаворонков (а среди нас таких не было) утро начинается не рано, а у нас - и подавно: я с трудом проснулся в 10 (пусть читателей не смущает столь маленькое число, 10 утра по немецким меркам - это как час дня у нас). Вопреки принципу "металлисты не моются" мы приняли холодный душ (желающих много, а бойлеры - маленькие!) и отправились на осмотр городка Вакен. Судя по всему, основной источник его дохода - как раз сам фестиваль; по крайней мере, никаких магазинов, кроме одного супермаркета и малюсенькой лавки с одёжкой, мы не заметили. Зато почти у каждого дома можно было наблюдать предприимчивых вакенцев, продававших "домашние пирожки" и прочие съедобные мелочи. Иногда этим занимались даже дети лет 10 (интересно, вырастут ли они металлистами?). Достопримечательностей мы в городке не обнаружили, зато нашли музыкальную школу (что характерно - закрытую, непонятно только, на лето или навсегда).

Пока мы проталкивались через толпу фанатов Napalm Death, занявших место перед второй сценой аж за полтора часа до выступления группы, в воздухе запахло жареным, или, точнее - горелым. Загорелось сено, которым для борьбы с болотом было устлано поле перед сценами. Надо отметить оперативность и организованность служб фестиваля в борьбе с огнём: секьюрити мгновенно оттеснили толпу, "подвинув" даже фанатов Napalm Death, а доблестные пожарные тут же забегали с огнетушителями. Так что единственными жертвами пожара стали фанаты Amorphis: финнов поменяли местами с Napalm Death, и фанатам первых пришлось ждать лишний час. Что же касается Napalm Death, то, не будучи фанатом группы, могу только сказать, что было громко. Очень громко. Фанатам должно было понравиться.

Выступление Therion было одним из самых ожидаемых мною событий на фестивале: ещё ни разу я не видел этих гениев на сцене. И Therion не обманули ожиданий: они не просто выступили, они показали Шоу с большой буквы, и сразу же стала понятна причина их недовольства организацией московского фестиваля (в результате которого они даже рассорились с Blind Guardian). На сцене для фанатов и сочувствующих им была устроена настоящая церковь - церковь Therion, конечно же. Литургию вёл Snowy Shaw, державший в руках сборник своих псалмов (очень элегантная замена суфлёру!). По итогам выступления можно сказать, что он вполне способен заменить не поющего больше Christoferа Johnsson`а: хотя песни с "Лемурии" и "Сириуса" и звучали не так, как на альбоме, впечатлений от концерта это не испортило.

Категория: Мои статьи | Добавил: scorpionsel (30.03.2018)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Friends Site Sentenced

History Sentenced Russian Portal

Немного о Sentenced


Seo анализ сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Неофициальный сайт группы Sentenced. Копирование запрещено. 2009 © 2018